Пять лет назад на рынке двенадцати стран появилась новая уникальная платформа VEON. Приложение, запущенное во всех странах присутствия одноименной компании, объединило в себе ряд цифровых сервисов, ранее недоступных пользователям в рамках одного продукта.
Запуск нового продукта сопровождался широкой рекламной кампанией с привлечением медийных личностей и известных блогеров. Тогда никто не мог представить, что уже через два года в новостях появится информация о том, что новый и перспективный проект VEON будет закрыт.
Расскажем про приложение VEON мессенджер детально: что включает в себя, почему принято решение о закрытии интернет-платформы, и можно ли его продолжать использовать.
Что такое VEON
Немногие пользователи сотовой связи до запуска мессенджера в России знали, что скрывается за его названием. VEON является холдинговой компанией, объединяющей телекоммуникационных операторов в странах СНГ, Азии, и даже Африки. На российском рынке активом холдинга является оператор связи “билайн”.
Именно под брендом Beeline, знакомым каждому россиянину, компания VEON предоставляет услуги в большинстве стран присутствия. Исключением является алжирский оператор Djezzy, пакистанский Jazz, бангладешский оператор Banglalink, и украинский Київстар.
Свое нынешнее название холдинг получил в 2017 году, а до ребрендинга компания VEON носила имя основного акционера — российского VimpelCom (ВымпелКом).
История появления мессенджера VEON
Российские пользователи узнали о новом мессенджере в июле 2017 года, уже после того, как в феврале состоялся его глобальный запуск в странах присутствия компании ВЕОН. Однако первыми новое приложение получили абоненты итальянского оператора Wind — в конце 2016 года. Этот оператор был частью телекоммуникационных активов холдинга до середины 2018 года.
Идея создания универсального цифрового продукта возникла в 2016 году. Прообразом мессенджера стало аналогичное решение турецкого оператора Turkcell — BiP. Несмотря на то, что данное приложение было ориентировано на пользователей услуг оператора, оно быстро завоевало популярность далеко за пределами Турции. Отметим, что BiP доступен и сегодня, и активно продвигается дочерними компаниями турецкого оператора, включая белорусский life:) и украинский lifecell.
Выпуск на рынок приложения VEON стал частью новой цифровой стратегии холдинга. Акционерами была поставлена задача, чтобы компания зарабатывала и развивалась не только за счет услуг сотовой связи, но и предоставления широкого спектра цифровых сервисов абонентам, многие из которых предоставлялись в партнерстве с ведущими мировыми компаниями.
Возможности VEON messenger
После запуска приложения мессенджера VEON в России, скачать и использовать новый продукт от Вымпелкома могли не только абоненты “билайн”, но и любого другого оператора. Однако для клиентов “билайна” в ВЕОН были доступны уникальные функции и сервисы:
- Доступ в личный кабинет;
- Нетарифицируемый трафик;
- Доступ при нуле.
Независимо от используемого оператора, в приложении доступны все привычные функции мессенджеров — переписка, голосовые звонки, обмен различными файлами. Недостатком было отсутствие видеозвонков.
Кроме функции мессенджера, в сервисе были доступны цифровые каналы, позволяющие сформировать на основе предпочтений пользователя персонализированную ленту новостей.
Однако не только общение и развлечения были доступны в рамках сервиса VEON. В рамках одного приложения пользователям были доступны предложения от партнеров — скидки на товары самых разных категорий, бонусы и подарки.
В приложение была интегрирована система Masterpass от Мастеркард. Благодаря этому появилась возможность быстро и безопасно пополнять баланс телефона, а позже планировалось внедрить возможность совершать быстрые и безопасные сторонние платежи и оплату покупок.
Почему закрыли VEON
О том что развитие цифровой платформы будет прекращено, а приложение будет закрыто, стало известно в начале 2019 года — спустя всего полтора года после запуска на российском рынке.
Причиной решения стало то, что входящие в группу компании работают на разных рынках, и у их пользователей разные потребности. Из-за этого было принято решение прекратить развитие единого приложения, и дать возможность операторам, входящим в холдинг, самим принимать решения о запуске необходимых и востребованных приложений.
В настоящее время у “билайна” нет собственного приложения, позволяющего абонентам использовать все преимущества, доступные ранее на платформе VEON. Однако большинство функций — управление номером, финансовые услуги и партнерские предложения, абонентам доступны в базовом приложении “билайн”.